Поездка в подземелье или новые приключения машиниста Морозкина, его помощника Паровозикова ,старшины Свистулькина и проводницы Снегурочкиной

История повествует о происшествии, случившемся на Подземной железной дороге. Машинист и помощник должны были прибыть на станцию, но они не доехали до места назначения, и связь с ними пропала. Формируется поисковый отряд, задачей которого становится спуск в подземелье и поиск пропавших. Там им предстоит столкнуться с неизвестным: ведь в подземелье обитают полулюди, полусущества — черные шуршики, которые стали местной легендой.
Иллюстрация к сказке Поездка в подземелье

Начальник Лесной железной дороги Десяткин пригласил к себе в кабинет машиниста    Морозкина, его помощника Паровозикова и проводницу Снегурочкину.

— Вот, что, друзья мои, — строго промолвил Ерофей Павлович  Десяткин и  сурово посмотрел на маленького седоусого Ивана Ивановича  Морозкина, присмиревшего здоровяка  Костю Паровозикова и раскрасневшую от волнения  Катю Снегурочкину.

— Дело в том, что на Подземной железной дороге происходят какие-то странные события. Неделю назад  я отправил  туда  тепловоз   с машинистом Синичкиным  и его помощником Пончиковым. Вчера, к полуночи, они должны были прибыть на станцию Лесная, но этого не произошло. Я несколько раз пытался позвонить им по телефону, но связь с ними отсутствует. Видимо, что-то произошло, не исключаю, что нашим работникам – Синичкину и Пончикову требуется помощь. Собирайтесь в дорогу, берите с собой побольше угля, еды,  термосы с чаем и кофе, возьмите также сумку с необходимыми медикаментами, фонари и веревку. Отправитесь в шесть часов. С вами поедет милицейский старшина Свистулькин. Я уже его предупредил. Какие будут вопросы? — завершил свое выступление начальник Лесной железной дороги. 

— А это очень опасно ехать по Подземной железной дороге? — тихо спросила проводница Снегурочкина.

-Подземную железную дорогу построили более ста лет тому назад, — ответил Десяткин. Она имеет длину порядка 50 километров, на ней расположены две станции Подземная и Подгорная. Ее специально провели  для рудокопов, которые добывали руду и уголь под  Черной Горой. Много лет по Подземной железной дороге вывозились полезные ископаемые, но со временем они закончились, рудокопы ушли, и  магистраль была законсервирована. Десять лет назад я закрыл на замок  массивные ворота,  открывающие въезд на Подземную железную дорогу. Но, восемь дней назад я обнаружил, что кто-то сбил замок  и  отворил ворота. Через день  я послал туда на разведку тепловоз  с Синичкиным и Пончиковым. Они позвонили со станции Подземной, которая находиться в начале пути, и сказали, что…, но связь неожиданно прервалась.

— Неужели объявились  черные шуршики, — включился в разговор подошедший милицейский старшина Свистулькин. Мне о них рассказывал мой наставник – милицейский старшина Патрулькин. Черные шуршики – это полулюди, полусущества, которые обитают под землей.\Они маленького роста,с большими руками и глазами, чтобы лучше видеть и передвигаться в темноте.Жили они в небольших , вырытых в земле и обитых досками  комнатках, которые остались после рудокопов.   Кстати, после разработок Черной Горы  там остались солидные запасы горняцкой одежды , обуви и консервов.  Черные шуршики остались там  после разработок , выменивали уголь на продукты и  у местных  жителей, но  ранее ничего криминального  за ними не водилось.Очень добрые и трудо олюбивые создания. — закончил Свистулькин.

— Вот и езжайте и разбирайтесь на месте, — подытожил разговор Начальник Лесной железной дороги Десяткин.

Рано утром паровоз с пассажирским вагоном с надписью на борту Лесная железная дорога был готов к отправлению. Провожавший экспедицию Десяткин. приказал прицепить впереди паровоза платформу с рельсами. Что было и сделано.Десяткин поднял жезл, Морозкин дал протяжный гудок и поезд отправился в путь.

 К  вечеру   состав остановился перед въездом в тоннель на котором  кирпичом было выложено ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Массивные ворота  были открыты настежь. Машинист Морозкин включил все паровозные прожектора и  поезд тихо тронулся вперед, в  кромешную тьму.  Несмотря на то, что рельсы и деревянные шпалы, к котором они были прикреплены пролежали несколько десятков лет, они вполне были пригодны для  небыстрой езды. Да и опытный Морозкин не торопился .Его «Феликс» , так старый машинист любовно называл свой парвоз, осторожно, как, кот крадучись , продвигался вперед.Через несколько минут поезд остановился,Морозкин выключил прожектор и позвал старшину Свистулькина.

— Там за поворотом  находится станция Подземная.Идите  с Паровозиковым  на разведку, а мы будем ждать вас на этом месте, — сказал Морозкин.Через минуту старшина и молодой железнодоржник отправились в путь. Паровозиков шел впереди , освещая путь старым, но очень надежным, заправленным керосином путейским фонарем, а Свистулькин еще раз проверил свой  шестизарядный револьвер .Через минуту они исчезли за поворотом.

Прошло около часа и   Паровозиков и Свистулькин подошли к станции Подземная. Паровозиков уменьшил яркость своего фонаря, а Свистулькин достал свой револьвер. На путях около небольшого здания вокзала стоял маленький маневровый тепловоз, на котором приехали Синичкин и Пончиков. Старшина и паровозник осторожно  зашли в здание вокзала.Первое,что что они  увидели были сладко спящие железнодорожники Синичкин и Пончиков. Свистулькин пошел дальше  обходить здание заброшенного вокзала , а Паровозиков стал тормошить спящих железнодорожников.Но  тщетно.Тем временем Свистулькин связался по рации с Морозкиным  и уже через несколько минут мощный «Феликс», управляемый Морозкиным  остановился около вокзала станции Подземная.Друзья перенесли , по – прежнему , крепко спавших Синичкина и Пончикова  в пассажирский вагон, где  в купе с ними стала хлопотать Снегурочкина, прицепили маневровый тепловоз и экспедиция тронулась в путь. От станции Подземной до станции Подгорной было  порядка 20 километров и опытный Морозкин домчал бы поезд за несколько минут , но старый машинист , чувствуя опасность , вел состав со скоростью быстро идущего пешехода.    

 Тем временем , шайка лихих разбойников во главе с их предводителем Бармалеевым , забравшись на  Черную Гору, внимательно наблюдала за экспедицией Лесной железной дороги. Незадолго до этого они нашли всех  безобидных черных  шуршиков , связали их , и были готовы  отвезти  в Северно- Африканскую страну, чтобы продать маленьких рудокопов,,для того чтобы использовать для добычи алмазов.Ведь лучше найти работников,чем шуршики – горняки.  И вот,  когда, разбойники пытались вывезти  бедных подземельцев и появился тепловоз с   Синичкиным и Пончиковым.Когда их тепловоз подошел к Подземной станции ,Бармалеев  и его приспешники, запрыгнули в кабину и распылили «сонный» газ. Впоследствии они хотели, чтобы тепловоз вывез их с шуршиками в Северо- Африканскую страну.Но мужественные машинисты Лесной дороги, так и не согласились выполнить приказ бандитов, которые травили их «сонным» газом, пытаясь подчинить   своей воле .Их спасло, что преступники увидели идущих по полотну Паровозикова и вооруженного Свистулькина и тут же ретировались.

 Тем временем  опытный машинист Морозкин  слегка увеличил скорость «Феликса», как в ту же секунду  раздался  сильный удар, скрежет и мощный паровоз  сошел с пути . Морозкин  сильно ударился о металлическую дверь  и потерял сознание. Свистулькин и Паровозиков вылетели из окна пассажирского поезда, а сверху на них приземлилась Снегурочкина.В эту минуту. сбежавшие с Горы  разбойники связали  железнодорожников и поместили их  в купе , где на верхних полках лежали спящие Синичкин и Пончиков. План бандитов, разобравших железнодорожный путь , удался. Все члены экспедиции оказались в их руках. Правда, в    суматохе , злоумышленники забыли про старого машиниста. Морозкин пришел в себя , выбрался из паровоза и убежал  за  поворот.

 Довольный Бармалеев  стал допрашивать связанных железнодорожников и старшину Свистулькина. Общение с последним доставляло главарю особую радость. В свое время Свистулькин задержал Бармалеева, который ограбил поезд с детскими подарками.

Хитрый преступник попросил его не наказывать и   пообещал тогда  начальнику Лесной железной дороги, что больше не будет разбойничать и дал слово  устроиться работать на железную дорогу путейцем. Мужественный Свистулькин гордо отвернулся от Бармалеева , когда тот предложил вступить в его шайку, впрочем также поступилиПаровозиков и Снегурочкина. Они были честными людьми. Тут Бармалеев вспомнил про старого машиниста, которого в свое время пытал, заставляя   его есть нелюбимые шоколадные конфеты. Но вернувшиеся вскоре подручные главаря шайки, сообщили об его исчезновении.

   Обессиленный Морозкин, дополз до вершины горы, где ему хорошо были видны стоящий поезд и суетящихся возле него вооруженных бандитов.  Вдруг за спиной машиниста раздался шум , чьи -то руки заботливо подняли обессилевшего Морозкина и аккуратно понесли его. Это были черные шуршики. Они донесли его до одного из своих жилищ, больше похожих на обустроенные пещеры, аккуратно перевязали раны старого железнодорожника, налили арматного супа из черных грибов и  сладкого киселя , сваренного из каких-то полезных и , конечно, черных корешков. После трапезы Морозкин и шуршики обсудили сложившееся положение.

— У нас нет оружия, с горечью сказал вождь подземных угольщиков , старый Углетор. — Но кое -какой план у нас есть.

  Морозкин и Углетор удалились в конец пещеры и стали активно обсуждать дальнейшие действия.Тем временем появились разведчики – шуршики, которые рассказали, что   бандиты постоянно морят пленников сонным газом и   грузят на поезд какие –то ценности.. Операцию по освобождению работников Лесной железной дороги решено было начать незамедлительно. Морозкин с  двумя  молодыми шуршиками по подземным ходам сумел пробраться к старенькому тепловозу, который был прицеплен в хвосте  состава. Он вылез из лаза и тихонько проник в кабину локомотива. Осмотревшись ,машинист понял, что в поезде, кроме спящих железнодорожников и старшины Свистулькинна , никого нет,  а  сам состав подземные пираты охраняют лишь снаружи. Когда бандиты удалились погреться к костру,  Морозкин запустил дизельный двигатель  и дал полный ход.Старенький тепловоз трясся от напряжения, вытягивая на рельсы могучего «Феликса» ,пассажирский вагон и платформу с рельсами. Увидев ,что поезд начал движение , пираты бросились вслед, за ним и тут же все попадали в искусно вырытые шуршиками глубокие ямы, из которых без помощи лестницы нельзя было выбраться .Лишь один хитрый Бармалеев сумел   выбраться из ямы и убежать. Пришедшие в себя Свистулькин  ,Паровозиков, Синичкин и Пончиков  разоружили и  связали бандитов , а потом   разместили их на платформе под охраной бдительного старшины. Тепло попрощавшись с черными  шуршиками друзья отправились в обратный путь.

Авторы Сергей и его дочь Полина Спатар

Если вы любите писать сказки и рассказы и хотите поделиться ими с другими, то можете присылать их нам на почту info@mnogo-skazok.ru. Мы их опубликуем с обязательным указанием авторства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5, вы еще не оценили)
Загрузка...
Сказки для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: